Государев Н.А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов.

Представим полученные данные в виде диаграммы. Результаты проведения психодиагностического исследования в ЦСО г. Нариманов Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа. Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. Нариманов Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности.

Психологические методики, опросники и тесты

Диагностика психологического климата в семье. Ребенку предлагают вырезать из цветной бумаги фигурки и изобразить по средствам аппликации себя или и свою семью. Могут предлагаться для выбора уже готовые, но разнообразные по цвету и форме фигуры. ЦТО - Цветовой тест отношений А. С 6 лет Это невербальный компактный метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений.

В ходе диагностики испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.

Методика диагностики основных параметров психического состояния тестом Люшера . Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения, , -, Батарше . Страх и его преодоление. Тестовая.

Как называется город село, деревня и т. Каких ты знаешь домашних животных? В какое время года на деревьях появляются листья? Что остается на земле после дождя? Чем отличается день от ночи? По результатам беседы заполняется п. Ребенок получает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итоговый уровень оценки определяется на основе суммирования всех баллов: Данные заносятся в п.

В случае необходимости ребенок направляется на консультацию к логопеду. Оценка идет по ходу наблюдения за речью ребенка в процессе обследования. Речь ребенка лет должна быть связной, грамотной, эмоционально-насыщенной.

Время выполнения заданий теста По истечению данного времени экспериментатор просит испытуемого отложить ручку в сторону и начинает подсчет балов путем сверки выбранных вариантов ответов с ключом. По статистике уровень средней нормы достигается при наборе баллов. Показатель выше данной отметки является признаком наличия в человеке умственной одаренности, показатель ниже этого уровня, напротив, свидетельствует о том, что человеку еще есть куда расти интеллектуально.

Шкала измерения уровня интеллектуального развития была разработана Дэвидом Векслером в году.

19 00 01 - Общая психология, психология личности, история психологии .. и последействие), но и создавать точечные методы психокоррекции страха.

Первоначально шкала была разработана американскими психологами . в г. В России адаптация шкалы проведена в гг. Прихожан , а после того, как в гг. Кроме того, авторы приводят стандартные нормативы для пяти категорий выраженности состояний тревожности: Характеристика различных уровней тревожности по данным стена Состояние тревожности испытуемому не свойственно. Данная шкала, при всех своих достоинствах не способна дать качественный анализ особенностей проявлений тревожности у ребенка.

Результаты дают возможность лишь констатировать ее наличие и степень выраженности, но не конкретизируют причин ее возникновения. Наряду с этим, предпринятые авторами модификации попытки разработать подростковый вариант шкалы Дж.

Особенности методик психодиагностики людей пожилого возраста

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой. Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям:

Оценка внешней валидности методики: Тревога и депрессия. Поскольку понятие страха прогрессирования заболевания было предложено как мера.

Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера, проявляемая в избирательной уязвимости человека по отношению к определенным ситуациям и стимулам. Аппаратурные методики — методики, в которых стимульный материал предъявляется с помощью аппаратов аппаратуры, специального оборудования. Примером такого типа методик являются методики диагностики основных свойств нервной системы, разработанные в школе Б.

Ассессмент-центры — центры оценки; используются при оценке персонала — руководителей, управляющих разного уровня, инженерно-технических работников и других специалистов. В качестве критерия оценки в ассессмент-центрах выступает результативность деятельности в специально смоделированных условиях. Аффиляции мотивация — одна из разновидностей мотивации, связанная с потребностью индивида к принятию при установлении межличностных контактов и избегании отвержения.

Батареи общих достижений — скоординированные серии тестов, которые применяются для оценки достижений главных, долгосрочных целей обучения. Батареи специальных способностей — группы тестов, измеряющих относительно независимые особенности индивидов, в совокупности способствующие успешному осуществлению определенной деятельности. Беседа — метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.

При соблюдении определенных правил позволяет получить надежную информацию о событиях прошлого и настоящего, об устойчивых склонностях, мотивах тех или иных поступков, о субъективных состояниях. Бланковые методики методики"карандаш — бумага" — диагностические методики, стимульный материал которых предъявляется в форме бумажного буклета тетради или бланка; ответы испытуемый также размещает на специальном бланке. Валидность — комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о пригодности методики для измерения того, для чего она создана, а с другой — информацию о том, каковы ее действенность, эффективность, практическая полезность.

Валидность дискриминантная — показатель, выявляющий отсутствие связи диагностической методики с методиками, имеющими другое теоретическое основание.

Психодиагностические методики

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Учебник для студентов педагогических ВУЗов: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики Спилберг Ч. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

методы изучения свойств личности и психических состояний .. Схема описания психодиагностической методики (Мануал) · Документация школьного.

Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно. Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные профессиональным психологом.

Губанов А.В. Лекции по психодиагностике - файл 1.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых.

В отечественной и зарубежной психологии выделено 29 страхов, . Методика «Мои страхи» позволила отследить те персонажи.

Диагностика интеллекта и умственного развития. Методы диагностики интеллекта и уо: Тесты интеллекта представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода. Они предназначены для измерения уровня интеллектуального развития и являются одним из наиболее распространенных в психодиагностике. Тесты интеллекта — стандартизированные методики, направленные на измерение общего уровня способности индивида к решению широкого класса мыслительных задач.

Тест Векслера другие названия: В настоящее время используются 3 варианта теста Д. — тест, разработанный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром для определения коэффициента интеллекта. В своих исследованиях Амтхауэр большое внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной деятельности человека.

Учебное пособие: Основы психодиагностики

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств.

Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование.

Психогеометрические тесты, как и любые проективные методики бывают очень Этот короткий проективный тест, основанный на принципах холистической психологии. Ведь некоторые страхи таятся глубоко в подсознании.

Характеристики психодиагностической методики Работа сделанна в году Характеристики психодиагностической методики - раздел Психология, - год - Разработка опросника диагностики фобий и страхов Характеристики Психодиагностической Методики. Валидность Все Методы Психологи Валидность Все методы психологической диагностики, начиная со стандартизованных и заканчивая нестандартизованными, направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта.

Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие валидности. Помимо общего значения в понятие валидности входят многие другие сведения. Существуют разные типы и виды валидности, в которых отражены эти сведения.

Ниже приведены некоторые типы. Практическая валидность характеризует тест не столько со стороны его психологического содержания, сколько с точки зрения его ценности в отношении достижения определенной практической цели прогнозирования, диагностики. Выделяют подтипы практической валидности прогностическая и совпадающая. Тест с высокой прогностической валидностью позволяет сделать прогноз, насколько успешно испытуемый будет выполнять определенную деятельность впоследствии.

Тест с высокой совпадающей валидностью позволяет ответить на вопрос Какова вероятность того, что индивид Х обладает свойством У в настоящий момент времени? Валидность по объему отражает степень, в какой объем теста выборочно репрезентирует тот класс ситуаций или учебного материала, относительно которого должны быть сделаны выводы.

Валидность по объему показывает, в каком объеме, в какой мере психическое свойство отражено в методике.

Каталог психологических тестов

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора:

Понятие и психодиагностика психических состояний Понятие и виды эмоцией гнева или активизирующего страха, а пассивно-оборонительное поведение Наиболее известны варианты методики в адаптации.

Методы исследования психологических свойств и состояний личности Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям.

Акцентуации характера опросник Шмишека. Существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. Состоит из двух шкал, которые измеряют эмоциональное переживание чувства вины как состояния и как генерализованной Я-концепции черты.

Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события или ситуации, и могут случаться в семейной терапии или в работе с несовершеннолетний делинквентами. Выявление суицидального риска у детей А. Аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью данного теста, который прошел многократную проверку на практике.

Результаты также дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка алкоголь, наркотики, несчастная любовь, противоправные действия, деньги и проблемы с ними, семейные неурядицы, потеря смысла жизни, чувство неполноценности, ущербности, уродливости, школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути, отношения с окружающими Диагностика враждебности по шкале Кука — Медлей.

С помощью предлагаемой методики кроме уровня враждебности можно определить уровень по шкале цинизма и агрессивности. С помощью методики можно получить индекс эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности.

Характеристики психодиагностической методики

Данная сумма делиться на 5 количество критериев. Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: Выводы об уровне развития: У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, бытро адаптируется к новым условиям незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно:

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы методика выявления детских страхов «страхи в домиках» (модификация М. А.

Федоршина ; 2 Методика М. Климова, опросник из 20 вопросов; 4 Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда, 42 пары профессий 1 оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации; 2 определение направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности; 3 определение типа профессии; 4 определение профессионального выбора; 1 Практикум по психофизиологической диагностике: Пантилеев , 10 утверждений распределенных по 9 шкалам; 3 Методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейна, три шкалы; 4 Диагностика социально-психологической адаптации К.

Даймонд , опросник со высказываниями. Леонтьев , 20 пар ситуаций. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. Фидлера, тест на 10 пунктов. Тест Торренса, 12 тестов; 2 Методика Д. Векслера 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы; 3 Методика Дж. Амтхауэр , заданий. Рокича, два списка ценностей по 18 в каждом. Шмелев , юмористических фраз.

Как избавиться от страха и тревоги - Упражнение